Кружки и секции в детском оздоровительном лагере "Буревестник"
3 смена 2018 года
КРУЖКИ
"Лидеры на вырост"

Цель программы: развитие коммуникативной и организаторской компетентности воспитанников посредством вовлечение их в проектную и практическую деятельность по организации детского коллектива.

Задачи:

  1. развивать способность анализировать ситуации, ставить цели, планировать результат, принимать ответственное решение;
  2. инициировать интеллектуальную активность и творческое мышление подростков;
  3. развивать готовность к пониманию алгоритма деятельности, грамотно применять игровые технологии;
  4. формировать способность и готовность к самообразованию;
  5. развивать готовность к социальному взаимодействию.
Участники программы: для обучения приглашаются все желающие в возрасте 13-15 лет. Комплектуется три группы по 10 человек.
"Знатоки дорог"

Цель: Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице и повышение дорожно-транспортной культуры детей.

Задачи:
Обучение детей правилам дорожного движения, умению ориентироваться в различных дорожных ситуациях, фигурному вождению велосипеда.
Развитие навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, творческих и мыслительных способностей обучающихся, физических качеств личности.
Воспитание культуры поведения участников дорожного движения, уважительного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности.
"Лего-мастер" Цель программы: развивать творческие способности и познавательную активность обучающихся в конструктивно-игровой и проектной деятельности на базе развивающей системы ЛЕГО
Задачи:

обучающие:

  • обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
  • знакомить с устройством различных транспортных средств и других видов техники;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  • учить грамотному  использованию  обучающимися  основных  технических  терминов.

воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, целеустремленность, аккуратность, усидчивость;
  • воспитывать бережное отношения к труду, к своим работам и к работам других обучающихся;
  • воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, доброжелательного отношения друг к другу.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес обучающихся для самостоятельного поиска оптимальных решений логических и технологических задач;
  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;
  • развивать познавательную активность обучающихся;
  • раскрывать творческий потенциал каждого обучающегося;
  • совершенствовать уровень речевого развития обучающихся путем развития моторики рук в конструктивно-игровой деятельности и создания речевых условий в игре;
  • развивать пространственное мышление обучающихся;
  • развивать память, воображение, мышление;
  • формировать у обучающихся основы простейших, внешних, форм символизации на базе развития сенсорных способностей и конструктивного мышления с целью перехода к использованию внутренних, образных форм восприятия;
  • расширять кругозор обучающихся.
"За здоровое общение"

Цель программы: формирование коммуникативных умений как основы сотрудничества, создание представлений о нравственных основах дружбы.

Задачи программы:

  • формирование коммуникативных умений, обеспечивающих социальную компетентность и учёт позиции других людей, занимающихся совместной деятельностью, умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, входить в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками;
  • формирование навыка определения и создания персонального пространства ;
  • повышение осведомлённости о стратегиях поведения в коллективе;
  • формирование умения отличать истинную дружбу от различных форм манипулирования, которые провоцируют подростка на рискованные поступки;
  • формирование положительного образа себя и окружающих.
"Волшебный пластилин"

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами пластилинографии.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формировать у детей изобразительные навыки.
  • Познакомить с более сложными приёмами изображения в технике пластилинография.
  • Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе.
  • Учить планировать свою работу и доводить её до конца.

Развивающие

  • Развивать интерес  к художественной деятельности.
  • Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, формы, композиции.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Способствовать развитию психических процессов: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
  • Развивать восприятие, пространственную ориентацию, сенсомоторную координацию детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе.
"Золотая соломка"

Цель: формирование и развитие творческих  способностей обучающихся посредством овладения навыками работы с соломкой.

Задачи:

Обучающие

  • обучить основным приемам и навыкам работы с соломкой;
  • обучить изготовлению аппликации из соломки;
  • обучить основам составления композиции для панно из соломки;

Развивающие

  • развивать творческие способности;
  • развивать образное мышление, внимание, память, воображение, художественно - эстетический вкус;
  • развивать интерес к декоративно-прикладному творчеству;
  • развивать интерес к познанию окружающего мира.

Воспитательные

  • способствовать формированию любви к народному декоративно-прикладному творчеству;
  • воспитывать уважение к труду;
  • формировать у обучающихся личностные качества (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность) через занятия декоративно-прикладным творчеством.

Здоровье сберегающие

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся через физкультминутки, гимнастику для глаз, релаксационные паузы, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
"Чудеса природы"

Целью программы «Чудеса природы» является формирование основ экологической культуры во взаимоотношениях человека и природы, накопление детьми экологических знаний, вовлечение их в природоохранную деятельность.

Задачи:
1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности, построенной на основе «зоны доверия» детей и взрослых.
2.Формировать у детей представление о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.
3.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.
4. Развивать творческие способности воспитанников. Включать детей в различные виды деятельности с учетом их возможностей и интересов.

5. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

6. Учить практическому применению полученных умений, навыков в общественной деятельности.

"Радужное творчество"

Цель программыформирование системы знаний, умений и навыков  средствами начального моделирования и конструирования, способствующих развитию личности в процессе творчества.

Задачи:

Образовательные:

  • обучить различным техническим приемам при рабо­те с бумагой, картоном и бросовым материалом;
  • отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
  • расширять политехнический кругозор учащихся;
  • формировать умения и навыки самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших моделей технических объектов;
  • научить читать  элементарные схемы  и чертежи;
  • научить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;
  • научить основным правилам техники безопасности и личной гигиены при изготовлении поделок.

Развивающие: 

  • развивать образное и пространствен­ное мышление, фантазию ребенка;
  • формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
  • развивать творческий потенциал ре­бенка, его познавательную активность;
  • развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе, потребности детей в самообразовании и самосовершенствовании;
  • предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности.

Воспитательные: 

  • формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
  • развивать терпение и упор­ство, необходимые при работе с бумагой;
  • заложить основы культуры труда;
  • привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
  • прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы.
  • формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение ра­ботать в группе;
  • создать комфортную среду педагоги­ческого общения между педагогом и учащимися.
"Уроки любования"

Цель программы.   

Развитие у детей расположенности к эстетическому восприятию мира, воспитание любови к природе, желание рассматривать ее красоту, замечать детали, радоваться необычному.

Задачи программы

Обучающие

  •    познакомить с различными художественными материалами и техниками  изобразительной деятельности;
  •    научить основным способам графического построения объектов;
  •   познакомить с азами композиции;

Развивающие    

  • способствовать развитию умения видеть необыч­ное в обычном;
  • способствовать развитию художественного вкуса, способности видеть и понимать прекрасное;
  • способствовать развитию внимания, памяти,  пространственного мышления, фантазии и  воображения;
  • способствовать развитию мелкой моторики рук и глазомера;
  • способствовать чувственно-эмоциональным  проявлениям у детей;
  • способствовать развитию интереса к процессу работы и получаемому результату.      

Воспитательные

  • способствовать включению в процесс созерцания и погружения в красоту    природных объектов и явлений;
  • способствовать развитию духовного  переживания красоты;
  • способствовать развитию положительных эмоций от процесса наблюдения;
  • способствовать пониманию ценности работ товарищей;
  • воспитывать терпение, волю, усидчивость, трудолюбие;
  • воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам.
  • развивать коммуникативные способностей детей;
  • развивать умение работать в команде.
"Эскиз"

Цель программы:  развитие творческих способностей и личностных качеств учащихся посредством овладения различными художественными материалами.

Цель  достигается решением ряда задач:  

Воспитательные:

  • формировать устойчивую потребность к творчеству;
  • формировать эстетический вкус;
  • формировать ценностные ориентации воспитанников (Истина, Добро, Красота, Гуманизм, Родина);
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;
  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей;
  • формировать уважительное отношение к чужому труду;
  • воспитывать социально–психологическое чувство удовлетворения от работы выполненной своими руками.

Развивающие:

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого учащегося;
  • развивать образное и пространственное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение, фантазию;
  • развивать положительные эмоции и волевые качества;
  • создать условия для творческой самореализации детей;
  • развивать глазомер;
  • развивать умение контактировать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Обучающие:

  • формировать специальные знания, навыки и технику работы с  различными художественными материалами;
  • осваивать особенности художественно-выразительных средств;
  • научить самостоятельному совершенствованию и применению полученных знаний и умений в практической деятельности.
СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ
Волейбол  
Футбол  
Подвижные игры  
Русская лапта  
Баскетбол